7.9. Условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности ДОУ. Просмотр

Условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. ВИДЕОРОЛИК о детском саде

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы условия с учетом рекомендаций заключений ТПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).

Положение о реализации права обучения по индивидуальному плану.   Просмотр. Документ.

Комплекс мероприятий сопровождения включает в себя работу:

Детский сад посещает 18 детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ, из них, 6 — дети-инвалиды.

Для данной категории детей разработаны и утверждены «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 44 «Золотой ключик» на 2018-2019 год». на основе проектов адаптированных программ, разработанных СУВАГА — центром для детей: с тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра,  с задержкой психического развития. И программ, входящих в реестр ФИРО на «Навигаторе программ дошкольного образования»

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  программы,  по нозологиям:

  • АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на основе программы Л.Н. НищевойПросмотр.
  • АООП для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по программе Е.Г. Екжановой, Стребелевой. Просмотр
  • ИАООП для детей с задержкой психического развития по С.Г. Шевченко.

Рабочая программа  для группы детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 учебный год.

Педагогов группы — Просмотр. Учителя-логопеда    Просмотр

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами детского сада.

Требования, условия Наличие
Логопедическая коррекция по преодолению общего недоразвития речи (I — III уровень речевого развития) учитель-логопед:
Литвинова Екатерина Валерьевна
Психокоррекционная работа, направленная на развитие психических процессов, навыков социального взаимодействия, эмоциональной сферы. педагог-психолог
Есаулкова Ирина Леонидовна

Специалисты консилиума, разрабатывают индивидуальные программы развития детей на учебный год на основании заключений ТПМПК и проводят динамическое наблюдение за успехами ребенка. Знакомят родителей с программой обучения на учебный год и результатами ее освоения ребенком. Оказывают консультационную помощь родителям и педагогам в индивидуализации обучения, гармонизации детско-родительских отношений. Выявляют детей, нуждающихся с создании специальных условий для освоения программы.

В детском саду для данной категории детей создается охранительный педагогический режим — целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на социализацию, всестороннее развитие психических, физических и коммуникативных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Все педагоги, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогами групп, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, создан благоприятный психологический климат, индивидуальная работа основана на изучении ребенка и коллектива в целом.

Членами ПМПк осуществляется выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, проводятся консультации с родителями, педагогами, динамическое наблюдение. По желанию родителей и результатам наблюдений ребенок направляется на ТПМПК с целью определения специальных условий и программы обучения на период дошкольного возраста.

Консультативную помощь родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья получают на индивидуальных консультациях специалистов, на родительских собраниях, на заседаниях родительских клубов групп.

При активной поддержке Общественной палаты Российской Федерации реализуется проект «Карта возможностей особого ребенка».

Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.

На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации.

«Карта возможностей особого ребёнка»

Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания. Содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.

Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:

  • кружках и секциях,
  • учреждениях и реабилитационных центрах,
  • предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ,
  • услугах профильных НКО и учреждений,
  • адаптированной среде,
  • наличии профильных специалистов,
  • стоимости услуг.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map
Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

 

Вернуться на страницу:

«Карта сайта»,
«Сведения об образовательной организации»,
«Материально-техническое оснащение»